Июн 112009
 

С ростом завода увеличилась численность промышленно-производственного персонала. В 1946 г. на предприятии работало 225 человек, к 1960—700 человек.
Потребности в строительных материалах определили возникновение в Ивантеевке строительного комбината (ныне завод элеваторного оборудования).
В 1953 г. на месте карьера по добыче гравия для строительства канала Москва — Волга был построен Центральный научно-испытательный полигон (ЦНИП) Всесоюзного научно-исследовательского института строительства дорожных машин— экспериментальная база и испытательно-методический центр строительного и дорожного машиностроения. На территории ЦНИПа разместился опытный завод.
Еще одним детищем машиностроения города является созданный в 1956 г. Ивантеевский опытный завод НИИтракторхозмаш. Он возник на основе завода механизации — подгибной производственной базы Всесоюзного научно-исследовательского института лесоводства и механизации (г.Пушкино). В 1958 г. завод начал выпускать опытные и экспериментальные образцы новой техники, в том числе автоматические линии для тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. В год организации на заводе работало 210 человек.
В 1962 г. коллективу завода первому в Пушкинском районе было присвоено звание завода коммунистического труда.
Несмотря на возникновение в Ивантеевке четырех предприятий машиностроения, ведущей отраслью и по числу занятых рабочих и по объему валовой продукции по-прежнему оставалась текстильная промышленность. В 1958 г. на предприятиях отрасли работало 38% всего населения города.
Транспортные нужды всех предприятий Ивантеевки обслуживало Грузовое автотранспортное предприятие (АТП), созданное в 1952 г. В год организации АТП располагало 52 грузовыми машинами.
Значительно улучшилась и работа пассажирского транспорта. Так, в первые послевоенные годы по маршруту Ивантеевка— Пушкино курсировало не более трех — пяти машин, в 1950 г. была образована автоколонна № 80, которая к 1958 г. имела 68 автобусов, 26 легковых такси и 86 грузовых машин.