Июн 232009
 

Право быть зачисленным в чистельный корпус, то есть иметь при себе люльку ребенка и спать тут же на полу на суровье, считалось для работниц величайшей наградою, фабрика работала 24 часа в сутки, в две смены, причем на присучку брались дети, начиная с вось-милетнего возраста, работавшие также по 12 часов в две смены. Так как подобное распределение работ царило во всех без исключения соседних фабриках, то с подобным порядком мирились…

В 1875 г. 358 рабочих фабрики Лезерсона прекратили работу вследствие распоряжения управляющего фабрикой о повышении вычета (вместо 5 коп. 10 коп. с фунта шелку) за пользование хозяйским инструментом. Только вмешательство уездного исправника и губернатора, боявшихся осложнений, заставило фабриканта отказаться от неприкрытого грабежа рабочих.

В январе 1885 г. в ответ на решение фабриканта уволить 40 рабочих и снизить оплату труда на 10% забастовала фабрика Полякова. Вмешательство губернатора, боявшегося большого взрыва, заставило Полякова отступить по всем пунктам.

Широкое развитие промышленности предъявляло большие требования транспорту. В конце XIX в. вошла в строй Щелковская ветка Северной железной дороги. Она стала перевозить многие миллионы пудов различных товаров — сырья и материалов для промышленности и многие сотни тысяч пудов продовольствия для снабжения Щелковского края.

В связи с постройкой железной дороги Александров — Иваново стало невыгодным содержать Стромынскую дорогу от Анискина и далее ради одной Фряновской фабрики. В 1897 г. был построен Новохомутовский тракт: Фряново — Назимиха—Гребнево — Слобода — Анискино с выходом на Стромынскую дорогу.