К 1929 г. на вагоностроительном заводе было частично установлено новое оборудование, построена новая лесопилка, для выплавки стали установлена электропечь, в состав предприятия вошел завод бывш. Челышева. В 1929 г. на заводе впервые освоили производство электровагонов, и в июле первый электропоезд стал курсировать между Москвой и Мытищами. В этом же году завод по выпуску валовой продукции достиг уровня 1913 г. В течение первой пятилетки на вагоностроительном заводе была продолжена реконструкция, на которую было затрачено свыше 55 млн. руб. В эти годы возрос интерес рабочих к истории своего предприятия. Многотиражная газета «Кузница», начавшая выходить с 1928 г., печатала воспоминания участников революций, ветеранов труда. В 1931 г. сотрудником газеты стал поэт Д. Б. Кедрин. (Именем трагически погибшего в 1947 г. поэта названа заводская школа рабочей молодежи.) В 1932 г. к годовщине Великого Октября на вагоностроительном заводе был построен и вступил в строй сталеплавильный цех. В этом же году завод стал выпускать первые в стране сварные трамвайные вагоны. В 1934 г. на заводе освоили производство вагонов метро. К 17-й годовщине Октября завод изготовил первые пять секций (10 вагонов). 15 мая 1935 г. в Москве состоялось официальное открытие метро. За освоение выпуска вагонов метро были награждены орденом Трудового Красного Знамени руководитель конструкторского бюро П. И. Травин и директор завода А. Б. Хруничев. (П. И. Травин известен также тем, что в начале гражданской войны он доставил американским рабочим письмо В. И. Ленина.) Производственную программу 1935 г. завод выполнил на 102%, дав товарной продукции на 19,8 млн. руб. На заводе работали сотни стахановцев, перевыполнявших норму на 200—600%- В 1935 г. наиболее отличившимся своими трудовыми делами рабочим завода Н. А. Бояринову и С. Г. Паничеву Указом Президиума ВЦИК было присвоено звание Героя Труда.
Июн 152009