На следующий день после устройства завалов начальник Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги телеграфировал в Петербург, что «без занятия ст. Мытищи войсками открыть движение невозможно». Такие же завалы на дороге были устроены на 24-й и 27-й верстах от Москвы. Для подавления вооруженного восстания в Москве царскому правительству удалось направить войска по Николаевской железной дороге. 16 декабря одно из воинских подразделений прибыло и в Мытищи. В домах рабочих начались обыски, аресты, допросы. Однако почти всем членам Совета удалось скрыться. С вагоностроительного завода было уволено около 250 неугодных администрации рабочих. Выступления в 1905 г. не прошли бесследно для мытищинцев: на заводе впервые был введен 9-часовой рабочий день, открылось отделение профсоюза металлистов, началось строительство Народного дома, стала работать библиотека. Вырванные в ходе революции у царизма и капиталистов уступки способствовали еще большему сплочению рабочих, позволили им ощутить свою собственную силу и повести подготовку к новым боям за полное экономическое и социальное освобождение. В память о событиях 1905 г. решением Мытищинского исполкома горсовета улица Диспансера переименована в улицу им. М. С. Николаева, революционная жизнь которого началась на вагоностроительном заводе в конце XIX в. Летом 1905 г. он помогал мытищинцам в организации боевой дружины. В конце 1909 г. на вагоностроительный завод поступил слесарем Василий Константинович Блюхер, а уже в феврале 1910 г. его арестовали за призыв к забастовке. Это была полоса жестокой реакции, суд приговорил Блюхера только лишь за попытку поднять рабочих на борьбу к двум годам и восьми месяцам тюремного заключения.
Июн 152009