Июн 082009
 

Москва в июльские дни 1918 г. принимала посланцев V Всероссийского съезда Советов. Среди делегатов от Московской губернии был представитель Саввинской фабрики М. Е. Бахарев (М. Е. Бахарев — уроженец д. Темниково, рабочий Саввинской фабрики, участник революционных выступлений 1905—1907 гг., член военно-революционного комитета Саввинской фабрики, работник Васильевского волостного и Богородского уездного Советов).В 1918 г. были национализированы кучинские кирпичные заводы. В том же году здесь возникла единая партийная организация. Стал достоянием государства и аэродинамический институт. С 1918 по 1921 г. директором его был выдающийся советский ученый в области аэродинамики С. А. Чаплыгин. В институт, ставший филиалом ЦАГИ, вернулся работать профессор Н. Е. Жуковский. В годы гражданской войны при ст. Обираловка существовал филиал треста Москватоп, который заготавливал дрова для Москвы, отрезанной от остальных источников топлива. Ежедневно в столицу отправляли 30—40 вагонов дров. В августе 1918 г. Богородский уездный комитет партии утвердил саввинскую подрайонную партийную ячейку и ее секретаря В. Я. Ширяева. Рабочие Саввинской фабрики под руководством партийной организации проделали большую работу по налаживанию производства. Продотряды под командованием Д. П. Махова и П. В. Сысоева ездили за хлебом в южные губернии, где кулаками был убит коммунист В. М. Морозов. В конце 1918 г. парторганизация поставила вопрос о строительстве железнодорожной ветки от фабрики к ст. Обираловка. Разрешение было получено. Строительство велось силами фабричных рабочих. Коммунисты и комсомольцы были в первых рядах на субботниках и воскресниках.