Май 302009
 

С открытием канала Левобережная оказалась отрезанной от станции Химки. В 1937 г. при содействии Н. К. Крупской была открыта платформа Левобережная. Это значительно улучшило связь левобережья Химок с правобережьем и с Москвой. С 1931 г. стали ходить автобусы между Москвой и ст. Химки. Улучшилась связь с окрестными населенными пунктами. Ленинградское шоссе было асфальтировано. Быстро рос автомобильный транспорт. Увеличилось количество пригородных поездов. На улицах поселка появилось электрическое освещение. В 1937 г. бывший дачный поселок Химки был преобразован в рабочий поселок. Сначала он входил в состав Сходненского, а затем Красногорского района. Развитие промышленности и транспорта, городских форм быта, строительство канала и речного порта и вызванный всеми этими условиями рост населения определили ту градообразующую основу, которая вызвала дальнейшую эволюцию рабочего поселка в город. 26 марта 1939 г. был образован новый советский город — Химки. В его состав вошли рабочий поселок Химки, Петровское-Лобаново, дачные поселки Петропавловский и Николаевский. В декабре 1939 г. состоялись первые выборы в Химкинский городской Совет депутатов трудящихся. Первым председателем исполкома горсовета стал И. Д. Ушаков, секретарем — Д. И. Хомутский. Население Химок в 1939 г. составляло 23,1 тыс. человек, а в начале 1941 г.— более 25 тыс. человек . Значительно расширилась сеть школ и культурно-просветительных учреждений, вырос культурный уровень населения. В 1940 г. в городе работали пять средних, семилетних и начальных школ, две библиотеки, два клуба, три поликлиники, санаторий, шесть детских садов и яслей. В предвоенные годы в Химках началось строительство капитальных многоэтажных зданий.