Мар 192014
 

Техническое обслуживание автотранспорта

Зачем выполнять плановый осмотр автомобиля?

Техобслуживание (ТО) — это, прежде всего, меры профилактики различных поломок. Необязательно ждать, когда какая-то деталь или узел авто выйдут из строя. Ведь ремонт всегда обходится дороже. Периодический осмотр поможет предупредить возможные неполадки на начальных стадиях.

Даже если у вас новая машина от производителя с мировым именем, законы физики на нее действуют так же, как и на любой другой агрегат. Во время каждой поездки машина испытывает действие механических сил: вибрации, давления, нагревания, трения. Детали изнашиваются и деформируются. Добавьте к этому воздействие окружающих факторов: пыли, воды, солнечных лучей, перепадов температуры. Даже маленькая неисправность грозит серьезными поломками или авариями. Поэтому так важно вовремя проводить диагностику авто.

Виды технического обслуживания

Каждый автомобиль требует периодического прохождения четырех видов обслуживания:

1. Ежедневное (ЕО).

2. Первое техническое (ТО 1).

3. Второе техническое (ТО 2).

4. Сезонное (СО).

Когда следует проводить тот или иной вид осмотра, зависит от пробега автомобиля, а также времени, когда такая процедура выполнялась в последний раз. Руководствоваться в этом деле нужно рекомендациями, прописанными в сервисной книжке автомобиля. Рассмотрим детально, что представляет собой каждый из видов ТО.

Ежедневное обслуживание

Его выполнение — обязанность самого водителя. Каждый день перед поездкой он должен проверить:

• работу датчиков;

• рулевую систему;

• состояние электрооборудования;

• состояние номерных знаков;

• положение зеркал;

• состояние кузова;

• общее состояние автомобиля.

Периодически необходимо тестировать уровень жидкостей в автомобиле (охлаждающей, тормозной, топлива, масла), а также загонять машину на мойку.

Техническое обслуживание 1

Такой осмотр проводится через каждые 10 – 15 – 20 тыс. км пробега в зависимости от требования автопроизводителя. В него входят:

• проверка, регулировка развала-схождения;

• замена воздушного фильтра;

• проверка свечей зажигания, их замена при необходимости;

• смазывание петель капота, дверей, замков;

• проверка уровня заряда аккумулятора;

• оценка состояния шин, давления в них, балансировка, подкачка;

• замена масляного фильтра, моторного масла;

• оценка уровня технических жидкостей, по необходимости — долив;

• проверка остальных систем на целостность, работоспособность, устранение возникших неполадок;

• проверка тормозной системы, ходовой части.

Большинство этих работ входит в перечень ежедневного осмотра. Их цель — предотвратить поломки, снизить расход топлива, смазочных материалов. В некоторых случаях водитель может устранить выявленные неполадки сам или как минимум выявить их. Если же самостоятельно починить не получается или вы не уверены в своих умениях, лучше доверить машину профессионалам СТО.

Техническое обслуживание 2

Периодичность этого типа сервиса — каждые 30 тыс. км пробега. Цели у него те же, что и у ТО 1, но объем работ больше, а сложность выше. При глубокой проверке автомобиля приходится снимать отдельные его части и узлы, чтобы разобрать и внимательно осмотреть. Начинается такой тип осмотра с выполнения общей диагностики и ТО 1. Перечень работ второго техобслуживания включает такие действия:

• проверка уровня антифриза;

• замена технических жидкостей, тормозной в том числе;

• замена жидкости гидроусилителя руля;

• замена топливного, салонного, воздушного фильтров, свечей зажигания;

• чистка топливной системы химическим путем;

• проверка приводных ремней;

• замена ремня привода ГРМ (при достижении предписанного автопроизводителем пробега).

Сезонное сервисное обслуживание

Оно проводится в период смены сезонов, чтобы проверить, готов ли автомобиль к новым погодным условиям. В условиях нашей климатической зоны такая процедура является обязательной и выполняется не реже двух раз в год. Комплекс мер включает как минимум замену резины и масла на соответствующие сезону. Кроме этого, желательно проверить работу системы кондиционирования и отопления салона.

На многих центрах сервисного обслуживания организован и шиномонтаж и даже продажа шин. Далеко ездить не надо, можно приобрести летние шины в Москве.***