Зачем выполнять плановый осмотр автомобиля?
Техобслуживание (ТО) — это, прежде всего, меры профилактики различных поломок. Необязательно ждать, когда какая-то деталь или узел авто выйдут из строя. Ведь ремонт всегда обходится дороже. Периодический осмотр поможет предупредить возможные неполадки на начальных стадиях.
Даже если у вас новая машина от производителя с мировым именем, законы физики на нее действуют так же, как и на любой другой агрегат. Во время каждой поездки машина испытывает действие механических сил: вибрации, давления, нагревания, трения. Детали изнашиваются и деформируются. Добавьте к этому воздействие окружающих факторов: пыли, воды, солнечных лучей, перепадов температуры. Даже маленькая неисправность грозит серьезными поломками или авариями. Поэтому так важно вовремя проводить диагностику авто.
Виды технического обслуживания
Каждый автомобиль требует периодического прохождения четырех видов обслуживания:
1. Ежедневное (ЕО).
2. Первое техническое (ТО 1).
3. Второе техническое (ТО 2).
4. Сезонное (СО).
Когда следует проводить тот или иной вид осмотра, зависит от пробега автомобиля, а также времени, когда такая процедура выполнялась в последний раз. Руководствоваться в этом деле нужно рекомендациями, прописанными в сервисной книжке автомобиля. Рассмотрим детально, что представляет собой каждый из видов ТО.
Ежедневное обслуживание
Его выполнение — обязанность самого водителя. Каждый день перед поездкой он должен проверить:
• работу датчиков;
• рулевую систему;
• состояние электрооборудования;
• состояние номерных знаков;
• положение зеркал;
• состояние кузова;
• общее состояние автомобиля.
Периодически необходимо тестировать уровень жидкостей в автомобиле (охлаждающей, тормозной, топлива, масла), а также загонять машину на мойку.
Техническое обслуживание 1
Такой осмотр проводится через каждые 10 – 15 – 20 тыс. км пробега в зависимости от требования автопроизводителя. В него входят:
• проверка, регулировка развала-схождения;
• замена воздушного фильтра;
• проверка свечей зажигания, их замена при необходимости;
• смазывание петель капота, дверей, замков;
• проверка уровня заряда аккумулятора;
• оценка состояния шин, давления в них, балансировка, подкачка;
• замена масляного фильтра, моторного масла;
• оценка уровня технических жидкостей, по необходимости — долив;
• проверка остальных систем на целостность, работоспособность, устранение возникших неполадок;
• проверка тормозной системы, ходовой части.
Большинство этих работ входит в перечень ежедневного осмотра. Их цель — предотвратить поломки, снизить расход топлива, смазочных материалов. В некоторых случаях водитель может устранить выявленные неполадки сам или как минимум выявить их. Если же самостоятельно починить не получается или вы не уверены в своих умениях, лучше доверить машину профессионалам СТО.
Техническое обслуживание 2
Периодичность этого типа сервиса — каждые 30 тыс. км пробега. Цели у него те же, что и у ТО 1, но объем работ больше, а сложность выше. При глубокой проверке автомобиля приходится снимать отдельные его части и узлы, чтобы разобрать и внимательно осмотреть. Начинается такой тип осмотра с выполнения общей диагностики и ТО 1. Перечень работ второго техобслуживания включает такие действия:
• проверка уровня антифриза;
• замена технических жидкостей, тормозной в том числе;
• замена жидкости гидроусилителя руля;
• замена топливного, салонного, воздушного фильтров, свечей зажигания;
• чистка топливной системы химическим путем;
• проверка приводных ремней;
• замена ремня привода ГРМ (при достижении предписанного автопроизводителем пробега).
Сезонное сервисное обслуживание
Оно проводится в период смены сезонов, чтобы проверить, готов ли автомобиль к новым погодным условиям. В условиях нашей климатической зоны такая процедура является обязательной и выполняется не реже двух раз в год. Комплекс мер включает как минимум замену резины и масла на соответствующие сезону. Кроме этого, желательно проверить работу системы кондиционирования и отопления салона.
На многих центрах сервисного обслуживания организован и шиномонтаж и даже продажа шин. Далеко ездить не надо, можно приобрести летние шины в Москве.***