Июн 162009
 

В июле 1935 г. населенный пункт у платформы Долгопрудная был отнесен к категории рабочих поселков. Ему было присвоено наименование Дирижаблестрой. В поселке был избран первый поселковый Совет с административным подчинением. Коммунистическому району (районный центр Хлебниково). Первым председателем поссовета избрали рабочего Г. 3. Гладкова. В поселке началось строительство многоэтажных кирпичных благоустроенных жилых домов и зданий культурнобытового назначения, протянулись первые линии водопровода и канализации. В 1937 г. дети поселка получили первое кирпичное здание школы (сейчас это школа № 5); в 1938 г. открылась еще одна кирпичная школа в дачном поселке Шереметьевский (с 1973 г.— поселок городского типа). В августе 1938 г. в связи с прекращением строительства дирижаблей и реорганизацией «Дирижаблестроя» рабочий поселок Дирижаблестрой .был переименован в пос. Долгопрудный. От Дирижаблестроя поселок получил в «наследство» созданный для обеспечения дирижаблей водородом и пущенный в эксплуатацию в сентябре 1937 г. газовый завод. К этому времени невдалеке от Долгопрудного уже работали два предприятия, вызванные к жизни нуждами построенного в 1937 г. канала Москва — Волга (ныне канал им. Москвы). На треугольном мысу между руслом канала и Клязьмой в лесистой местности начали строить гранитный завод. 17 апреля 1937 г., в день, когда волжская вода заполнила канал, завод вступил в строй; он должен был изготовлять облицовочный материал из гранита, мрамора и известняка для набережных, шлюзов и других сооружений канала (ныне это Московский камнеобрабатывающий комбинат — МКК). 1 мая 1937 г. первые речные суда подошли к причалу Северного речного вокзала. Создание флота потребовало обеспечения его судоремонтной базой. На месте прежней железнодорожной станции Хлебниково были созданы Хлебниковские судоремонтные мастерские (теперь это Хлебниковский машиностроительный судоремонтный завод (ХМСЗ).