В июле 1935 г. населенный пункт у платформы Долгопрудная был отнесен к категории рабочих поселков. Ему было присвоено наименование Дирижаблестрой. В поселке был избран первый поселковый Совет с административным подчинением. Коммунистическому району (районный центр Хлебниково). Первым председателем поссовета избрали рабочего Г. 3. Гладкова. В поселке началось строительство многоэтажных кирпичных благоустроенных жилых домов и зданий культурнобытового назначения, протянулись первые линии водопровода и канализации. В 1937 г. дети поселка получили первое кирпичное здание школы (сейчас это школа № 5); в 1938 г. открылась еще одна кирпичная школа в дачном поселке Шереметьевский (с 1973 г.— поселок городского типа). В августе 1938 г. в связи с прекращением строительства дирижаблей и реорганизацией «Дирижаблестроя» рабочий поселок Дирижаблестрой .был переименован в пос. Долгопрудный. От Дирижаблестроя поселок получил в «наследство» созданный для обеспечения дирижаблей водородом и пущенный в эксплуатацию в сентябре 1937 г. газовый завод. К этому времени невдалеке от Долгопрудного уже работали два предприятия, вызванные к жизни нуждами построенного в 1937 г. канала Москва — Волга (ныне канал им. Москвы). На треугольном мысу между руслом канала и Клязьмой в лесистой местности начали строить гранитный завод. 17 апреля 1937 г., в день, когда волжская вода заполнила канал, завод вступил в строй; он должен был изготовлять облицовочный материал из гранита, мрамора и известняка для набережных, шлюзов и других сооружений канала (ныне это Московский камнеобрабатывающий комбинат — МКК). 1 мая 1937 г. первые речные суда подошли к причалу Северного речного вокзала. Создание флота потребовало обеспечения его судоремонтной базой. На месте прежней железнодорожной станции Хлебниково были созданы Хлебниковские судоремонтные мастерские (теперь это Хлебниковский машиностроительный судоремонтный завод (ХМСЗ).
Июн 162009