Июн 042009
 

В 1938 г. было построено большое четырехэтажное здание

школы на 880 мест, и 1 сентября в ней сели за парты 1176 детей (сейчас — школа № 1). Тогда же построили капитальное двухэтажное здание больницы, клуб временного типа, а также баню.

В конце 30-х гг. от Ивантеевки до Фрязина была продлена железнодорожная ветка, связавшая Фрязино с железной дорогой Ярославского направления.

Рабочий поселок при заводе сформировался, но не имел официального статуса и названия. Чаще всего его называли Фрязино-2. 10 июля 1938 г. он получил статус поселка городского типа и название Фрязино. Жителей в поселке в 1939 г. насчитывалось 5,9 тыс. человек. Будущий город постепенно рос, занимая земли фрязинского и чижовского колхозов.

Великая Отечественная война приостановила процесс формирования будущего города; завод был эвакуирован. Осенью 1941 г. жители Фрязина работали на строительстве оборонительных сооружений в районе Яхромы. Многие вступили в народное ополчение и сражались в составе Московской 4-й дивизии народного ополчения Куйбышевского района Москвы.

Чтят фрязинцы своих героев битвы с немецко-фашистскими захватчиками. В первые минуты войны, в 4 часа 25 минут 22 июня 1941 г., летчик Иван Иванович Иванов (родом из д. Чижово, на земле которой вырос г. Фрязино) таранил фашистский «хейнкель». Это был первый таран в Отечественной войне. И. И. Иванову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Его именем названы во Фрязине и Щелкове улицы, фрязинская средняя школа № 1 и пионерская дружина школы.