Июн 012009
 

В 1861—1862 гг. была построена Московско-Нижегородская железная дорога (в настоящее время Горьковское направление Московской железной дороги). Все это имело большое значение для дальнейшего промышленного развития будущего города и его ближайшей округи. В пореформенное время фабрики, возникшие в первой половине XIX в., постепенно исчезают с экономической карты балашихинского региона (в частности, в Леонове в 1886 г. значилась одна суконная фабрика). Но появляются новые. В конце XIX в. начинает работать фабрика суровых и тяжелых тканей в с. Пехра-Покровском. На север от Балашихи в с. Никольском (Трубецкое) открылась фабрика крестьянина Горшкова (закрылась в 1914 г.). Набирает силы, оснащается новой техникой новая Балашихинская фабрика, основанная на вольнонаемном труде. В качестве сырья на ней использовался хлопок иностранных сортов — американский, персидский, английский, египетский. В 1874 г. фабрику купил И. И. Корзинкин вместе с П. Г. Шелапутиным, управляющим фабрикой М. О. Лунном и совладельцем Зеленовской фабрики М. Д. Щегловым, образовавшие Товарищество Балашинской мануфактуры бумажных изделий. В 1875 г. на производстве было почти 22 тыс. веретен, а основной капитал товарищества составил 600 тыс. руб. Фабрики, оборудованные машинами, нуждались в грамотных рабочих. В 1879 г. в Балашихе открылась школа на 28 учеников. Несколькими годами раньше при фабрике учредили больницу, где работал один врач. В. И. Ленин в работе «Развитие капитализма в России» включил Балашинскую мануфактуру в список 103 важнейших фабрично-заводских центров Европейской России и шести крупных промышленных предприятий Московского уезда конца XIX в. По данным В. И. Ленина, в 1879 г. на мануфактуре насчитывалось 905 рабочих, сумма годового производства превысила 1 млн. руб. Через 11 лет мануфактура в своем развитии сделала гигантский скачок: в 1890 г. на ней насчитывалось уже 2687 рабочих, а сумма годового производства увеличилась почти в 3 раза.