Июн 012009
 

В 1954 г. Вишняковское шоссе соединило Балашиху со ст. Никольская Горьковского направления Московской железной дороги, а Разинское шоссе — со ст. Салтыковка. С 50-х гг. в городе особенно интенсивно развернулось жилищное, коммунальное, социально-бытовое и культурное строительство. В 1960 г. Балашиха получила газ. В 1955 г. в Балашихе-1 снесли бараки, на месте которых выросла одна из лучших улиц города — улица Карла Маркса. На месте пустыря был разбит сквер. В 1957 г. на проспекте Ленина в день 40-летия Октября открыли памятник В. И. Ленину. В 1959 г. в Балашихе насчитывалось 57,6 тыс. жителей: население выросло по сравнению с 1939 г. на 200% к 1967 г. оно приблизилось к 74 тыс. В 1960 г. в связи с изменением границ Москвы и образованием новых районов на территории ЛПЗП был создан новый Балашихинский район в современных границах. В 1963 г. Балашиха в числе других 36 городов получила областное подчинение; ей был передан в подчинение г. Реутов. .В 1970 г. число жителей в Балашихе достигло 92,3 тыс. человек— рост по отношению к 1959 г. на 160% — Город занял одно из первых мест в области по темпам роста населения. В июле 1973 г. в Балашихе торжественно отметили рождение 100-тысячного гражданина. В 1979 г. город насчитывал 117,9 тыс. жителей. В годы восьмой и девятой пятилеток в промышленности города особенно интенсивно проводилась комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, дальнейшее техническое перевооружение предприятий. В 1976 г. на предприятиях района было введено в эксплуатацию 18 механизированных поточных и автоматических линий, комплексно механизировано 20 цехов и участков, освоено 76 технологических процессов. Экономический эффект от внедрения рационализаторских предложений и изобретений за год составил 2,7 млн. руб.