Грузовой транспорт создает все условия для конкурентоспособности городской экономики, экономического роста, определяет зону сбыта, помогает с точки зрения реализации московского транзитного потенциала использовать преимущества города. Доступ к качественным транспортным услугам в целом определяет развитие производства и эффективность работы, становление социальной сферы и бизнеса. Затраты по грузовым перевозкам отражаются на конечной цене любой продукции, влияя на зону сбыта, ее конкурентоспособность. Качественные характеристики уровня обслуживания транспорта определяются скоростью, ритмичностью, своевременностью, экологичностью и безопасностью работы всех систем грузового автотранспорта. Рост скорости на доставку грузов дает существенный экономический эффект, проявляющийся в высвобождении у предприятий оборотных средств. Можно сказать, что на грузовики в москве и их деятельность ложится немалая ответственность.
Насколько сейчас состояние грузового транспорта Москвы соответствует своим целям и какой будет стратегия его развития? За последние двадцать лет, с 1993 по 2013 год, число грузовых машин, зарегистрированных в Москве, выросла до 299,8 тысяч единиц (с 80,3), то есть больше чем в 4 раза. При этом производительность в среднем за год одного грузового автомобиля снизилась больше, чем в десяток раз (!). Все можно объяснить тем, что с началом экономических реформ в сфере грузового авто транспорта доминирующее положение занял сектор негосударственный, парк его принадлежит именно физическим лицам.