Окт 272011
 

Сложно представить сферу деятельности, до которой бы еще не добрались маркетинговые исследования. Казалось бы, маркетинг уже охватил все предприятия, однако,  несмотря на это, существуют рынки, которые еще не были до конца использованы либо где присутствует наименьшее количество конкурентов. Например, поговорим о мобильной связи. В России на данный момент есть три канала, обеспечивающие связь – это Билайн, Мегафон и Мтс. Конечно, может появиться и четвертая связь, например Москва, но в таком случае, ей будет тяжело завоевать свое место на рынке труда. Придется придумывать необычные маркетинговые ходы, разрабатывать свою, отличающуюся от остальных компаний концепцию развития. Возможно, чтобы привлечь клиентов, придется работать в убыток. Другое дело рынки, которые еще не заняты. Например, в Польше есть поселок, где вяжут крючком нижнее белье. Казалось бы, ничего сложного. Найти опытных сотрудник, разработать интересные модели, купить качественные нитки. Но в этот поселок приезжает огромное количество людей, чтобы купить это белье, опять-таки, по огромной цене. Выходит, этот рынок не занят. Производители белья, вязанного крючком нашли ту нишу, где у них не будет конкурентов.

Можно стать первыми и при огромном количестве конкурентов. Например, в одном итальянском городке открылся ресторан для двоих. Запись в этот ресторан осуществляется за полтора-два года. Все дело в том, что шикарная обстановка и интерьер сделаны только для двоих человек. Все закуски и блюда, музыка подобраны для романтического свидания. В этом ресторане принято делать предложения. Опять же, ресторанов много. И если бы кому-то из руководителей не пришла идея так преподнести свое заведение, оно бы никогда не стало таким популярным.

Именно поэтому цель таких исследований не медицинская книжка, а определение той черты компании, которая станет для нее изюминкой, поможет собрать как можно большее число посетителей или клиентов. Даже если вы работаете обычным кассиром в магазине, вы можете так преподнести свою работу, что сразу станете популярны. В советское время в СССР работал водитель троллейбуса, который не только объявлял остановки, но и подробно рассказывал о местных достопримечательностях. Причем, каждый его рассказ сопровождался новыми сведениями. В одной руке этот водитель держал руль, а в другой микрофон. Говорят, пассажиры специально садились в этот троллейбус, чтобы послушать его экскурсии.

Автор: Андрей Штыров