Однако в творческом и художественном понимании «современная фотография» и «современное видение», по моему мнению, имеет единственный смысл, такая фотография отображает уникальный и новый оригинальный подход к воплощению задуманной темы. И, видимо, тут не при чем современные объекты съемки (вспомним многочисленные снимки-штампы, на которых, как правило, изображены вполне современные объекты). Также и не оказывает влияние на понятие современной фотографии и современная цифровая техника, ведь это просто инструмент мастера. Он может быть любым. Кто то использует весь доступный арсенал фотографа, множество камер и т., а кто то довольствуется несколькими объективами, или даже одним, и это не мешает им фотографировать шедевры (например — Картье-Брессон).
Такое понятие как «современная фотография» можно понимать абсолютно по-разному. Некоторые фотографы, упоминая этот термин, просто подчеркивают то, что данная фотография сделана в наше время. Пример работ современного фотографа в различных жанрах на сайте fotoermak.ru.
Неправильно считать признаком современности и увлечение некоторых авторов «модной» изобразительной формой. Много снимков появляются, выполненные в графической манере. Многие из них были новы и оригинальны, этот фотографический прием появился в результате того, что некоторые темы решить более выразительно лучше с помощью именно графики. А в последствии она сама стало модной. И появилось много снимков, в которых этот изобразительный прием был «притянут за уши». Пример графики на сайте — тут.
Сейчас подобная ситуация складывается при использовании других приемов в фотошопе. В 20-е годы прошлого века увлекались моноклем. Однако и в наши дни некоторые снимки, выполненные с помощью монокля, выглядят достаточно ново и оригинально, и даже современно (например пейзажи Ерина). Нельзя сказать про такой подход, что новое- это хорошо забытое старое, суть заключена в том, что фотографправильно выбраз изобразительное средство, которое лучше всего подходит для решения поставленной перед ним задачи и для воплощения художественной задумки.
Даже очень известным фотографам редко удается услышать комплимент «Такого снимка еще не было». Я думаю это результат сложного процесса творческих усилий мастера. Оригинальная же фотография и творческое решение часто рождает очень много подражаний. Вспомним фото известного фотографа Тарасевича «Поединок» и снимки после. Стало модно «портретировать» различных ученых, математиков на фоне доски,испещренной формулами, графиками, чертежами и пр. А ведь их авторы претендовали на решение сюжета в современном ключе. На мой взгляд, по-настоящему современные снимки могут быть созданы фотографами, обладающими своими, свежими взглядом на окружающее, владеющими достаточным арсеналом изобразительных средств (а отнюдь не только оптики). Хочется чтобы было больше снимков, которых «еще не было».