Зачем нужна автоматизация бизнес-процессов на предприятии?
Самая очевидная цель автоматизации бизнес-процессов на предприятии — это повышение эффективности работы, а значит повышение доходов. Именно автоматизация в большинстве случаев помогает решать производственные проблемы, связанные с задержками по времени, трудностями в ведении документации и бухгалтерского учёта, хранением важной информации, коммуникации с клиентами и так далее.
Автоматизация может быть налажена практически во всех сферах предприятия, включая продажи, клиентское обслуживание, маркетинг, бухгалтерия, отдел по персоналу и так далее. При этом, улучшается прозрачность бизнеса, уменьшаются ошибки, человеческие погрешности, повышается качество работы, а значит повышается доверие и лояльность клиентов к предприятию. Далее, немаловажным аспектом автоматизации процессов заключается в их гибкости и возможности адаптироваться к постоянно меняющимся условиям на рынке и внешней экономической обстановке. Это позволяет повышать конкурентоспособность предприятия. Поэтому, крайне важно выполнить грамотную автоматизацию бизнес-процессов с помощью профессиональных подрядчиков-экспертов в этой области.
Таким образом, многие задачи предприятия могут быть переведены под контроль программно-аппаратного комплекса с помощью автоматизации и стандартизации бизнес-процессов, например с помощью услуг https://migsoft.by
Типы и этапы автоматизации бизнес-процессов
- Автоматизация рутинных процессов может помочь повысить эффективность работы путем высвобождения времени работников для решения стратегических задач, например, автоматизация отчётности и различной документации.
- Автоматизация клиентского обслуживания и воронки продаж, в свою очередь, поможет увеличить доходы напрямую.
Чтобы эффективно наладить автоматизацию бизнес-процессов необходимо пройти несколько этапов:
- Выполнить подготовительный анализ на выявление процессов, требующих автоматизации и стандартизации, а также определить цели автоматизации.
- Выбор системы для решения технического задания и подрядчика для проведения работы.
- Разработка плана по оптимизации процессов с использование выбранного программного обеспечения. То есть выстраивание бизнес-процесса без издержек в теории.
- Далее происходит внедрение системы и программного обеспечения, как правило поэтапное, с начиная с простых процессов и заканчивая сложными. Это уже воссоздание оптимизированного процесса на практике.
- Параллельно с оптимизацией процессов на практике идет обучение работников предприятия по эксплуатации системы, запуску и контролю автоматизированных задач.
- Отслеживание и улучшение работы системы автоматизации путём контроля выбранных показателей бизнес-процессов. Это включает анализ актуальной статистики и результатов оптимизации процессов.