Июн 072009
 

В 40-х гг. XIX в. в районе будущего города началось строительство одного из участков Николаевской (ныне Октябрьская) железной дороги, а осенью 1851 г. открылось регулярное движение поездов. Это повысило интерес московской буржуазии к верховьям р. Сходни и ее притокам, и местные помещики стали продавать свои земли, прилегавшие к железной дороге, оптом и отдельными участками. Во второй половине XIX в. на территории будущего города появляются усадьбы  летние дачи московской буржуазии. После реформы 1861 г. эта территория входила в состав Черкизовской волости.

В 1870 г. был открыт полустанок Сходня. В 1890 г. около него (неподалеку от железной дороги) находилось шесть усадеб, принадлежавших дворянам, московским купцам и служащим. В начале XX в. большая часть земли около полустанка (северо-западная часть нынешнего г. Сходни) принадлежала богатому московскому купцу X. С. Леденцову, который поддерживал передовых русских ученых.
Он явился инициатором создания Общества содействия успехам опытных наук и их практических применений (Общество им. X. С. Леденцова) и внес в кассу общества 100 тыс. руб. Действительными членами (учредителями) общества являлись многие выдающиеся русские ученые: Д. Н. Анучин, В. И. Вернадский, Н. Е. Жуковский, Н. Д. Зелинский, П. Н. Лебедев, Н. А. Умов, С. А. Чаплыгин и другие.